+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что указывается в технико распорядительном акте станции

Техническо-распорядительный акт станции железной дороги

Техническо-распорядительный акт станции устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий безопасный и бесперебойный прием, отправление и проследование поездов по ее путям, а также безопасность внутристанционной маневровой работы.

Техническо-распорядительный акт состоит из трех разделов. В первом разделе «Общие сведения о станции» указываются следующие данные: тип станции и ее классность, прилегающие к станции перегоны и средства сигнализации и связи при движении поездов, примыкании к станции подъездных путей и границах между путями станции и других служб, назначение, длина и вместимость каждого станционного пути и их номера, а также номера и нормальное положение стрелочных переводов и т.д.

Во втором разделе «Прием и отправление поездов» перечисляются районы управления и круг обязанностей работников, руководящих приемом и отправлением поездов в каждом районе. Предусматривается порядок проверки свободности пути приема и убеждение дежурного по станции (посту или парку) в правильности приготовленного маршрута, а также устанавливает порядок выполнения всех операций, связанных с приемом и отправлением поездов.

В третьем разделе «Организация маневровой работы» подробно определен порядок производства маневровой работы на станции и порядок закрепления вагонов на путях станции.

Техническо-распорядительный акт станции, составленный начальником станции и проверенный ревизором движения, утверждается:

— для станций сортировочных и пассажирских, а также грузовых и участковых в соответствии с перечнем, устанавливаемым начальником железной дороги, — начальником службы перевозок железной дороги и, кроме того, для указанных станций согласовывается руководителями локомотивных и вагонных депо, дистанций

пути, сигнализации и связи, электроснабжения и дирекций по обслуживанию пассажиров для пассажирских станций;

— для остальных станций — начальником отдела перевозок отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника службы перевозок железной дороги.

К техническо-распорядительному акту прилагается схематический план станции и в зависимости от местных условий необходимые инструкции.

Копии ТРА и выписки из него должны находиться в помещениях всех работников, связанных с движением поездов на данной станции, а также у поездного диспетчера при отсутствии АРМ поездного диспетчера. ТРА — это технический паспорт станции, с которым должны быть ознакомлены под расписку не только работники станции, но и работники других служб, работающие на данной станции.

Основные разделы технологического процесса работы станции, их краткая характеристика

Технологический процесс работы станции состоит из:

1 Характеристики станции (В данном пункте описывается следующее: Техническая и эксплуатационная характеристика станции; характеристика мест погрузки-выгрузки (мест общего пользования и подъездных путей).

2 Организация оперативного управления и планирования работы станции. В этой части тех. процесса описывается: Руководство эксплуатационной работой станции, оперативное планирование работы станции и информация о подходе поездов.

Это интересно:  Ремонт систем вентиляции в многоэтажных жилых домах

3 Организация работы технической конторы. Этот пункт дает разъяснение на следующие вопросы:

— Основные задачи и техническая оснащенность технической конторы;

— Организация работы СТЦ;

— Технология подготовки и передачи в АСОУП информации о вагонах, оформление запросов на передачу отчетных форм о грузовой работе;

— Организация работы с вагонами, оборудованными многооборотными приспособлениями.

4. Организация грузовой и коммерческой работы. С данным пунктом обязательно должен быть ознакомлен каждый приемосдатчик. Здесь даются:

— Коммерческий осмотр поездов и вагонов на станции (как он должен производиться);

— Организация приемосдаточных операций на железнодорожных путях необщего пользования.

5 Организация работы товарной конторы:

Операции по оформлению документов по прибытии грузов;

Операции по оформлению документов при отправлении грузов и порожних вагонов;

Организация переработки повагонных отправок;

Выгрузка повагонных отправок;

Организация актово-розыскной работы станции.

6 Производство маневровой работы.

7 Техническое обслуживание вагонов (Организация работы по техническому обслуживанию вагонов).

Подготовка вагонов под погрузку.

Организация работы по сохранности вагонного парка на подъездных путях промышленных предприятий и станции.

Технологический график обработки поезда своего формирования по отправлению (32 вагона).

Технологический график обработки поезда по прибытии (32 вагона).

8. Меры по обеспечению безопасности работников станции:

Порядок приема дежурства работниками станции;

Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

Меры безопасности при производстве маневровой работы;

Меры безопасности при производстве маневровой работы на подъездных путях;

9. Особенности работы станции в зимних условиях.

10. Контроль и анализ выполнения технологической карты.

Также в тех. процессе имеется ряд приложений.

Технико-распорядительный акт станции, назначение и содержание

Технологический акт станции состоит из трех частей:

Общие положения.

В данном разделе ТРА описываются:

1.1 Характер работы станции;

1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения (перегоны в четном и нечетном направлениях; внутриузловые соединения);

1.3 Перечень ж.д. путей необщего пользования и места их примыкания к путям станции;

1.4 Места примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций ж.д. ОАО «РЖД» с указанием границ между ними и путями станции;

1.5 Ведомость парков и путей, имеющихся на станции;

1.6 Пути, (из числа перечисленных в предыдущем пункте), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами «ВМ» (в этом пункте указывается порядок действий при обслуживании таких поездов, закрепления их на путях станции, положение стрелок, ограждающих пути, где находятся поезда с опасными грузами, даны места, куда следует отправлять такие поезда при возникновении аварийных ситуаций,описаны пути, на которые разрешен прием таких поездов.);

1.7. Стрелочное хозяйство станции (централизированные и нецентрализированные стрелочные переводы,нормальное положение стрелок,система их запирания, освещение стрелок, у кого хранятся ключи от них, порядок перевода стрелок при приеме-отправлении поездов и маневровой работе, и стрелочные переводы, не обслуживаемые деж. стр. поста.);

1.8. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ;

1.9 Наличие на станционных путях специальных устройств для закрепления вагонов;

1.10 Районы работы операторов постов централизации, сигналистов и деж. стр. постов (а также в чьем оперативном подчинении находится работник, и основные обязанности, возложенные на работника);

Это интересно:  Жалоба в росреестр на нарушение сроков

1.11. Пассажирские и грузовые устройства, имеющиеся на станции;

1.12. Освещение станционных путей;

1.13. Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров;

1.14. Места нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции.

Техническо-распорядительный акт станции

Основным требованием к организации работы станции является безусловное обеспечение безопасности движения и строгое соблюдение правил охраны труда работников станции. Достижение этой цели обеспечивает техническо-распорядительный акт (ТРА), который устанавливает порядок использования технических средств станции и предусматривает безопасное и беспрепятственное выполнение операций по приему, отправлению и проследованию поездов по станции и производству маневровой работе. Он содержит общие сведения о станции и прилегающих к ней перегонах, данные о примыкании подъездных путей, назначение станционных путей, стрелок и сигналов, об условиях приема и отправления поездов, организации маневровой работы и особенностях ее выполнения на станции. Отдельный раздел ТРА отражает требования по технике безопасности на территории станции, относящиеся к работникам, связанным с движением поездов.

Порядок работы, установленный ТРА, является обязательным для всех работников станции и работников, прибывающих на нее для выполнения тех или иных операций. Выписки из этого акта вывешиваются в помещениях ДСП, ДСЦ, ДСПГ, на постах централизации, на стрелочных постах.

Разрабатывается ТРА в соответствии с инструкцией по составлению ТРА.

К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический план железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается нормами и правилами.

Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Технологический процесс работы станции предусматривает операции по обработке составов и вагонов, расформированию, формированию поездов, маневровой и местной работе в минимальные сроки на основе научной организации и применения передовых методов труда при полном использовании технических средств станции.

При разработке технологического процесса стремятся обеспечить поточность, непрерывность и параллельность выполнения различных операций, уменьшение затрат времени на каждую из них и слаженность в работе штата.

Основой для разработки технологических процессов работы станции служат разработанные ОАО «РЖД» типовые технологические процессы работы сортировочных, участковых, грузовых и пассажирских станций. Однако они должны быть критически проанализированы и «подогнаны» к местным условиям.

Для станционных работников отдельных профессий (например, маневровый диспетчер, составитель поездов, оператор сортировочной горки), работа которых не регламентируется должностными инструкциями или другими руководящими документами, на основе технологического процесса работы станции составляются карты организации труда на рабочих местах. В картах определяются конкретные обязанности, права и ответственность работников станции за выполнение возложенных на них технологических операций, нормы времени на проведение этих операций, а также используемые при этом технические средства.
Технологический процесс работы станции разрабатывается для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций в соответствии с типовыми технологическими процессами и учетом особенностей и условий работы конкретной станции. Его разрабатывают инженерно-технические работники станции совместно с персоналом ВЦ, локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, погрузочно-разгрузочных работ, участка энергоснабжения и др. По мере внедрения на станции новой техники, совершенствования на ее основе технологии работы в технологический процесс вносятся соответствующие коррективы или он должен полностью перерабатываться.

Это интересно:  Прописка и выписка из квартиры

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

50. Что регламентирует техническо-распорядительный акт станции?

Управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, порядок их использования, использование технических средств железнодорожной станции.

51. Кто является ответственным за перевод стрелок и управление сигналами на железнодорожных станциях с диспетчерской централизацией?

52. В каких случаях при маневровых передвижениях допускается перевод стрелок приемосдатчиками груза и багажа, работниками локомотивного, вагонного депо и другими?

В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста.

53. Кто является руководителем маневров?

Маневры на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должны производиться по указанию только одного работника, который может быть дежурным по железнодорожной станции, диспетчером маневровым железнодорожной станции, дежурным по сортировочной горке или парку железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — диспетчером поездным. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции или инструкции по обслуживанию и организации движения поездов на железнодорожном пути необщего пользования.

54. С какой скоростью производятся маневры?

60 км/ч — при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке, у фронтов погрузки-выгрузки;

3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.

55. Чем ограничена полезная длина станционных железнодорожных путей, в границах которой должен устанавливаться подвижной состав?

при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;

при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны светофором, с другой — предельным столбиком;

при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — предельными столбиками с обеих сторон.

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, studopedia.ru, studfiles.net.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector