+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Электронная подпись срок изготовления

После того, как Вы отправили заявку на получения электронной подписи, Вам необходимо:

  • оплатить счёт
  • передать сотруднику сервисного центра копии документов

После того, как оба этих момента будт выполнена, останется только дождаться перевода средств между банками. После поступления оплаты на рассчетный счет удостоверяющего центра, Ваша электронная подпись будет готова в течение 1-3 дней. И Вы можете ехать за ней в выбранный вами офис.

Как ускорить получение электронной подписи

В том случае, если получить ЭЦП Вам нужно в течение максимально короткого время, существует услуга Ускоренное получение». Срок получения ЭЦП — всего 1 час.

Вашу заявку рассмотрят вне очереди. В качестве подтсверждения оплаты нужно будет выслать заверенный скан банковской платёжки.

Стоимость услуги ускоренного получения подписи — 2500 рублей.

Как долго действует ЭЦП

С момента своего изготовления электронная подпись работает и принимается площадками в течение 1 года.

То есть, если Вы получили ЭЦП 1 июня, то она будет работать до 1 июня следующего года.

После этого срока электронные площадки перестанут принимать ЭЦП, а подписанные документы будут содержать информацию о том, что подпись не действительна.

ЭЦП для участия в электронных торгах

Понятие и применение

Все вопросы, связанные с электронной подписью, регулирует 63-ФЗ от 06.04.2011.

Электронная подпись — это цифровой аналог обычной подписи. Она используется, чтобы придать юридическую силу документам, подтвердить авторство и неизменность информации.

Выделяют два вида ЭЦП: простая и усиленная. Вторая в свою очередь подразделяется на усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную.

Подписанный простой ЭЦП документ может быть приравнен к бумажному лишь по договоренности сторон, а в случае с усиленной (квалифицированной), которая генерируется посредством специальных программ криптошифрования, цифровой документ автоматически приравнивается к бумажному. Неквалифицированная по своей силе равна заверению документов печатью, а по принципу действия идентична квалифицированной. Но это менее регулируемый вариант, поэтому ее можно получить в неаккредитованных центрах.

44-ФЗ обязывает вести документооборот только с использованием усиленной неквалифицированной (п.3 ч.1 ст.4 44-ФЗ). Она подходит для участия на всех торговых площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, НЭП, Заказ РФ, Росэлторг, «Российский аукционный дом».

223-ФЗ не закрепляет требования к виду подписи, но обычно торговые площадки, чтобы обеспечить законность и надежность документооборота, выбирают квалифицированный ее вид.

Это интересно:  Как восстановить трудовую книжку через пенсионный фонд

Как получить ЭЦП для участия в электронных торгах

Для начала, необходимо решить в каких закупках планируется участие, и на каких торговых площадках. Это поможет определиться с видом подписи. При этом лучший вариант — обратиться за выпуском ЭЦП в аккредитованный удостоверяющий центр (список можно посмотреть на сайте Минкомсвязи). Необходимо также учитывать, что площадки по 223-ФЗ принимают сертификаты ключей только тех удостоверяющих центров, которые прошли регистрацию на них в качестве специализированных организаций.

ЭЦП выдается в виде USB-брелока, который называется идентификатор, eToken или RuToken. Для работы также понадобятся определенные характеристики и настройки компьютера, а также специальное программное обеспечение:

  • операционная система Windows 7 или выше;
  • Internet Explorer 7 или выше (или иной браузер);
  • средство криптографической защиты информации CryptoPro CSP 3.6 или выше.

Чтобы проверить, все ли установлено корректно, воспользуйтесь специальными сервисами в разделах для проверки на сайтах торговых площадок или удостоверяющих центров. К примеру, Росэлторг ЭЦП или Контур ЭЦП для торгов.

Документы для получения ЭЦП

Выбрав удостоверяющий центр, необходимо обратиться за выдачей с определенным пакетом документов.

Для юридических лиц понадобится:

  • свидетельство ОГРН;
  • ИНН; документ о назначении руководителя или доверенность на иное лицо;
  • паспорт владельца сертификата;
  • его СНИЛС.

Для физических лиц:

  • свидетельство ИНН;
  • паспорт владельца сертификата;
  • его СНИЛС;
  • свидетельство ОГРНИП и доверенность, в случае необходимости (для ИП).

Имейте в виду, что удостоверяющий центр может попросить и другие документы для полной идентификации владельца ключа.

Стоит учитывать, Правительство предусмотрело распространение электронных процедур на все способы определения поставщика. С 1 января 2019 года обеспечена возможность участникам закупок подавать заявки не только на аукционы, но и конкурсы, запросы котировок, предложений. Таким образом, для успешного развития закупочной деятельности поставщика в госсекторе возрастает необходимость получения цифрового ключа.

Сколько действует электронная подпись

Обращаясь за получением ЭЦП в удостоверяющий центр, заявитель может узнать, сколько действует электронная подпись в его конкретном случае, т.к. именно такой центр определяет этот срок. Рассмотрим понятие ЭЦП и срок ее действия в данной статье.

Понятие и виды ЭЦП

Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ определяет, что под электронной подписью понимается неповторяемое сочетание символов, при помощи которых формируется подпись. Подобные сочетания символов классифицируются на простые и усиленные.

Законодательством предусмотрено, что усиленные подписи бывают двух видов:

Простая подпись подвидов не имеет.

Квалифицированный тип усиленной ЭЦП применяется в качестве электронной подписи для взаимодействия с налоговыми и таможенными органами, для подписания электронных счетов-фактур. Простые и неквалифицированные подписи могут применяться для подписания первичной документации и т.п.

Это интересно:  Выездная проверка при ликвидации ооо

В качестве признаков квалифицированной усиленной электронной подписи выделяются:

  • применение для ЭЦП ключа подписи;
  • при помощи нее имеется возможность идентифицировать человека, подписавшего документ;
  • с ее помощью можно отследить изменения в электронный документ;
  • она формируется путем применения средств электронной подписи;
  • ключ проверки ЭЦП прописывается в специальном сертификате;
  • для нее применяются специальные средства, соответствующие отдельным требованиям законодательства.

Основным отличием такой ЭЦП от простой подписи является необходимость формирования сертификата ключа проверки (так называемого «открытого ключа»). Для простой подписи такой сертификат не формируется, а для неквалифицированной он необязателен.

Срок действия электронной подписи

Как следует из ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ , именно аккредитованная удостоверяющая организация вправе зафиксировать тот или иной срок действия сертификатов открытых ключей ЭЦП.

В Приказе ФСБ от 27.12.2011 N 796 отмечается, что срок действия открытого ключа может быть выше (но в пределах пятнадцати лет), чем аналогичный срок, предусмотренный для работы ключа закрытого.

Согласно п. 27 Приказа ФСБ от 27.12.2011 N 796 при установлении соответствующего срока необходимо соблюдать требования к средствам ЭЦП. Из требований для средств класса КС1 следует, что сроки действия всех ключей должны быть указаны в эксплуатационной документации.

Как уже было указано выше, период, в который ключ ЭЦП можно использовать, устанавливается удостоверяющим центром, в котором такой ключ получается. Ситуация, при которой срок действия ЭЦП закончился, а заявитель желает его продлить, является основанием для установления удостоверяющим центром нового срока использования подписи.

Началом действия подписи является дата получения сертификата соответствующего ключа лицом, являющимся владельцем ЭЦП. Иное положение дел может быть отражено в сертификате ключа. Специализированный реестр сертификатов ЭЦП содержит указание на даты начала действия всех подписей.

Окончание действия подписи

Завершение срока работы с сертификатом ЭЦП характеризуется наступлением следующих событий:

  • истечение срока действия сертификата ЭЦП;
  • прекращение работы удостоверяющего центра без делегирования соответствующих полномочий другому удостоверяющему центру;
  • иные случаи, предусмотренные регулирующим законодательством.

Каждое из указанных событий должно сопровождаться записью о нем в специализированном реестре сертификатов в течение 12 часов.

Сроки выпуска сертификата электронной подписи

От чего зависит срок выпуска сертификата электронной подписи и каков порядок получения ЭП (ЭЦП)?

Выпуском сертификатов занимаются удостоверяющие центры. В среднем выпуск электронной подписи (ЭП, ранее — ЭЦП) занимает один рабочий день. Скорость зависит от уровня сервиса удостоверяющего центра и от того, насколько быстро вы предоставите пакет документов для проверки.

Выберите удостоверяющий центр и вид сертификата

Какой сертификат вам понадобится для тех или иных целей, читайте в статье о видах электронной подписи. Или воспользуйтесь мастером подбора сертификата.

Это интересно:  Календарь на 4 квартал 2020 года

При выборе удостоверяющего центра ориентируйтесь на несколько показателей:

  • имеет ли все необходимые лицензии и аккредитации,
  • как долго работает,
  • какие дополнительные услуги входят в стоимость сертификата,
  • есть ли круглосуточная техподдержка.

Свяжитесь со специалистом удостоверяющего центра

Это можно сделать удобным для вас способом:

  • оставить заявку на сайте центра,
  • заказать обратный звонок,
  • позвонить оператору самостоятельно.

В первую очередь специалист удостоверяющего центра уточнит, для каких целей вам нужная электронная подпись, и при необходимости скорректирует выбор, чтобы вы максимально эффективно использовали свой сертификат. Затем назовет документы, необходимые для выпуска сертификата. Пакет документов зависит от следующего:

  • юридическому или физическому лицу требуется сертификат,
  • квалифицированный или неквалифицированный сертификат нужен,
  • будете ли пользоваться сертификатом от своего имени или от имени руководителя организации.

Также оператор выставит счет, который вы сможете оплатить удобным для себя способом. Оплаченный счет или заверенную копию платежного поручения нужно будет предоставить при получении сертификата.

Подготовьте документы

Самостоятельно или с курьером передайте документы для проверки в ближайший для вас центр выдачи. Куда именно можно прийти, подскажет специалист, принявший заявку. Чтобы ускорить процесс проверки, можно выслать сканы всех нужных документов на электронный ящик, указанный сотрудником удостоверяющего центра.

Приходите в центр выдачи

С оригиналами документов (или их заверенными копиями) и паспортом вы должны лично прийти в сервисный центр, чтобы подписать договор и получить сертификат подписи. Оператор удостоверит личность и проверит документы:

  • полноту комплекта,
  • правильность заполнения,
  • полномочия владельца сертификата действовать от имени юрлица.

После этого вы получите сертификат электронной подписи и токен. Весь процесс займет около 30 минут.

Срочное изготовление сертификата

Если ЭП (ЭЦП) нужна вам срочно, нужно действовать по той же схеме. Но при звонке оператору удостоверяющего центра уточните, что вас интересует ускоренный выпуск сертификата электронной подписи. В этом случае специалист проверит вашу заявку в первую очередь, а в сервисном центре вы получите сертификат и токен в течение нескольких минут.

После отправки сканов документов и заверенной платежки от банка электронная подпись будет готова за 1-2 часа.

Статья написана по материалам сайтов: goscontract.info, glavkniga.ru, ca.kontur.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector