+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Электронное обращение в суд

Портал позволяет заполнить электронное заявление, а также оплатить судебные расходы онлайн для обращения в судебные органы.

Электронные услуги

Подать заявление в суд

Заполните электронное заявление и оплатите судебные расходы онлайн.

Оформление развода

Оформите и отправьте онлайн в суд необходимые документы для расторжения брака.

Подать на алименты

Сформируйте юридически грамотное заявление для получения алиментов на ребенка.

Как получить электронную услугу

Заполните заявление в электронном виде

Пришлите необходимые документы

Оплатите судебные расходы онлайн

Ответы на вопросы

Сколько составят судебные расходы?

Судебные расходы по каждому делу рассчитываются индивидуально (от 600 руб.).

Как документы попадают в суд через интернет?

Исковое заявление и остальные документы направляются в суд электронно или почтовым отправлением в зависимости от категории искового заявления и техническими возможностями того суда, в который отправляется заявление

Что делать после обращения?

Мы свяжемся с Вами и обговорим дальнейшие действия.

Как я узнаю, о том, что мне нужно идти в суд?

Уведомление о том, когда будет проходить заседание, в какое время и по какому адресу Вы получите на электронную почту, указанную в заявке. Как правило, это известно через 5-7 рабочих дней после получения судом документов.

Где будет проходить суд?

Суд, в который нужно подавать иск, определяется согласно правилам подсудности. Обычно он находится в том районе, где проживаете Вы или по месту проживания ответчика (Вашего оппонента).

В каких городах работает Портал?

Вы можете подавать документы в суд через Портал юридических услуг находясь в любой точке мира.

Электронные обращения граждан в суды общей юрисдикции

Порядок обращения граждан в суды общей юрисдикции, поступающие в электронной форме, и их рассмотрение, регулируется Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 229 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления”.

Согласно пунктам 2.4 и 2.7 раздела 2 Порядок оформления и направления обращений (запросов) в суд» указанного Положения форма электронного документа должна содержать следующие реквизиты: наименование суда; адресат; статус адресанта (выбирается из списка: гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средства массовой информации (редакция); фамилия, имя, отчество адресанта; наименование организации, должность (наименование юридического лица, в том числе средства массовой информации, должность руководителя, уполномоченного им лица, главного редактора средства массовой информации и т.д.); почтовый адрес; электронный адрес (e-mail) адресанта (по желанию); тема обращения; текст обращения (изложение существа обращения); поле «согласен на получение ответа в электронном виде»; направить сообщение; дата отправления сообщения и номер (формируются автоматически); код безопасности сообщения.

Это интересно:  Структура пенсионного фонда рф схема 2020

Кроме того, форма электронного документа может содержать дополнительные поля: контактный телефон адресанта; уведомление адресанта на электронный адрес о принятии электронного документа; согласие адресанта на получение ответа в виде электронного сообщения на указанный электронный адрес без направления письменного ответа.

В соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 указанного Положения к рассмотрению не принимаются обращения (запросы), содержащие:

призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;

ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;

вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);

В связи с изложенным выше документы процессуального характера (апелляционные/кассационные/надзорные/частные жалобы, ходатайства об отложении судебных заседаний и другие ходатайства и заявления процессуального характера), поступающие на электронную почту и интернет-сайт суда, не принимаются к производству и не учитываются при принятии решений, поскольку не содержат подписи лиц, отправивших документ.

Вместе с тем, данное Положение не содержит запрета на подписание документов цифровой подписью.

Как следует из решения судьи Верховного Суда РФ от 27 сентября 2018 года № 53-ААД18-10, согласно пункту 3.1.1 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251, требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.

В соответствии с пунктом 4.10 раздела 4 «Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)» указанного выше Положения ответ на обращение (запрос) не предоставляется в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, статьей 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, в том числе, если: содержание обращения (запроса) не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда; в электронном документе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым можно связаться с лицом, направившим запрос; запрашиваемая информация не относится к деятельности суда; запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия; предоставление информации не позволяет обеспечить безопасность участников судебного разбирательства; запрашиваемая информация ранее предоставлялась адресанту; электронный документ содержит запрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценки судебных актов, выработки правовой позиции по интересующему вопросу, проведении анализа судебной практики или выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта; электронный документ содержит некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении судей, участников судопроизводства, работников суда, администратора и других; запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке.

Это интересно:  Выдача дубликата листка нетрудоспособности

После передачи исполнителю электронного документа, дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ и статьей 19 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, а также соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству.

Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта — 30 дней со дня его регистрации. Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение 7 дней со дня регистрации запроса стороне направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием причин и срока предоставления соответствующей информации. Срок ответа не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока.

Подать иск в мировой суд можно будет в электронном виде

Планируется что подать мировому судье исковое заявление, жалобу и иные документы можно будет в электронном виде.

Однако пока на сайтах мировых судов такая техническая возможность не предоставлена.

Процедура подачи документов в электронном виде должна быть такая же, как действует сейчас в судах общей юрисдикции.

Документы в электронном виде подаются на сайте суда общей юрисдикции в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» через личный кабинет пользователя, который расположен на Интернет-портале ГАС «Правосудие» (https://ej.sudrf.ru/?fromOa=24RS0048).

Личный кабинет создается в автоматическом режиме путем подтверждения личных данных физического лица.

Доступ к нему осуществляется с использованием:

— подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА;

— имеющейся у пользователя усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документы в электронном виде могут быть поданы в форме электронного документа с электронной подписью или в виде отсканированного документа.

Файл, содержащий документ, должен быть в формате PDF (с возможностью копирования текста для электронных документов), размером не более 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем.

Отсканированный образ документа заверяется простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подготовке к направлению документов в электронном виде в суд пользователем на сайте суда заполняется соответствующая форма.

По завершении загрузки файлов, содержащих обращение в суд и прилагаемые к нему документы, после осуществления проверки правильности введенных данных пользователь, выбирая соответствующую опцию, направляет документы в суд.

Это интересно:  Заполнение рсв при возмещении из фсс 2020

После этого пользователю в личный кабинет приходит уведомление, содержащее дату и время поступления документов.

Первое электронное обращение в суд общей юрисдикции

Практика подачи электронного обращения в суд общей юрисдикции

После того, как юрист получит подарки от близких и подарит подарки сам, он хочет ещё больше подарков. Я — такой. В новогоднюю ночь решил распечатать коробку с подарком от Госдумы и Верховного Суда РФ под названием «подача процессуальных документов в электронном виде». С первого января вступили в силу поправки в ГПК, с помощью которых можно подать иск или ходатайство в суд, не отходя от своего компьютера.

Всё работает, но. Без знания СНИЛС доверителя документ в электронном виде подать нельзя. И это противоречит закону.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ утвердил Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа гласит:

«если участником судебного процесса является физическое лицо, указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата и место рождения, адрес регистрации физического лица (с обязательным указанием почтового индекса), ИНН (при его наличии), является ли пользователь индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей указание ИНН и ОГРНИП обязательно, также указывается адрес фактического проживания), наличие доверенности, выданной лицом, от имени которого подаются документы. Если истцами (заявителями) выступают несколько лиц, указывается информация о каждом из них. Если участником судебного процесса является иностранное физическое лицо, требование об указании ИНН и ОГРНИП не применяется».

Программисты ГАС «Правосудие» решили, что больше — не меньше, и на всякий случай добавили поле «СНИЛС». Пока все поля не заполнишь, система документы не принимает.

Фактически система требует лишнее: СНИЛС, паспортные данные, пол, email, телефон, и не требует то, что должна требовать: место рождения, адрес регистрации, ИНН.

Понятно, что такое несоответствие — следствие позднего утверждения порядка Суддепом. Интерфейс разработан задолго до этого.

Понятно, что оптимальный выход — просить у клиента СНИЛС, т.к. остальные данные указаны в доверенности и известны.

Но что будет, если вместо СНИЛС доверителя СНИЛС другого человека? Особенно если учесть, что п. 4.6. Порядка вообще не предусматривает указание неверных данных в интернет-форме как основания для отклонения документов, направленных в суд.

Я не знаю СНИЛС доверителя. Юристы не спрашивают СНИЛС доверителя, т.к. раньше эта информация для представления интересов в суде была бесполезной. Попробовал обмануть систему и вписал свой СНИЛС повторно. Также в качестве контактных данных доверителя я указал свой телефон и свою электронную почту.

Система «скушала». Посмотрим, что после праздников скажут люди на том конце провода, в суде.

Статья написана по материалам сайтов: market-mg.narod.ru, kraspravo.ru, law4free.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector