8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Экономические науки /15. Государственное

Гладилина Ирина Петровна

д.п.н., профессор, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками МГУУ Правительства Москвы

Основные принципы контрактной системы в сфере закупок

Основные принципы контрактной системы в сфере закупок сформулированы в статье 6 Закона о контрактной системе.

Принцип открытости (прозрачности) федеральной контрактной системы.

Сформулирован в ст. 7 Закона о контрактной системе. Устанавливает свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечивается, в частности, путем размещения ее в единой информационной системе, порядок работы которой устанавливается статьями 4 и 5 Закона.

Размещению в единой информационной системе информации о закупках подлежат:

1) Документы по планированию закупок:

· Планы закупок (ст. 17)

· Планы-графики закупок (ст. 21)

2) Документация по определению поставщика – извещение о проведении процедуры, конкурсная документация до момента заключения контракта (ст.ст. 49, 55, 57 и др.)

3) Отчет об исполнении, ненадлежащем исполнении или расторжении контракта; результаты экспертизы этапов исполнения контракта (ст. 94)

4) Документы по мониторингу и аудиту в сфере закупок:

· Сводный аналитический отчет, дающий оценку эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяющий меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (ст. 97)

· Обобщенная информация по результатам проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

5) Документы контролирующих организаций:

· Предписания контрольного органа в сфере закупок (ст. 99)

· Информация о жалобах на действие (бездействие) заказчика, контролирующего органа (ст. 105)

Также в единой информационной публикуются реестр контрактов (ст. 103) и реестр недобросовестных поставщиков (ст. 104).

С целью обеспечения соблюдения организациями и должностными лицами принципа открытости и прозрачности, введены штрафные санкции за нарушение сроков размещения документации в единой информационной системе. За нарушение требований о размещении информации в единой информационной системе КоАП РФ предусматривает наказания в виде штрафов от 3 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 10 до 500 тысяч рублей для юридических лиц (ст. 7.30)

Другим способом обеспечения открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок является введение общественного обсуждения закупок. Статьей 20 предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

По результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены (ст. 20).

С идеей информационной открытости всех стадий закупочных отношений напрямую связана система общественного контроля. От того, насколько на практике будет открыта и наполнена единая информационная система в сфере закупок, зависит эффективность общественного контроля. Без оперативной и полной информации о каждом размещении заказа для государственных или муниципальных нужд граждане не смогут реально воздействовать на закупки и своевременно выявлять и предотвращать нарушения в этой сфере.

Принцип обеспечения конкуренции

Сформулирован в статье 8 Закона о контрактной системе. Говорит о том, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещает совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Дополнительные требование, обеспечивающие добросовестную конкуренцию, сформулированы в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции». В частности, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Сформулирован статьей 9. Гласит о том, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития возможен только в условиях высокой профессиональной культуры участников закупочного процесса.

Отсутствие необходимого количества подготовленных кадров – одна из самых существенных проблем в сфере закупок. Чрезвычайно важной в этой связи представляется нацеленность Законопроекта на формирование предпосылок для профессионализации сферы закупок и использовании принципов персонификации ответственности.

Цель модернизации существующей системы закупок заключается в повышении уровня доверия общества к системе государственных и муниципальных закупок, формировании отношения к заказчикам как к профессионалам, которым общество доверило выбирать надежных поставщиков, способных удовлетворить государственные и муниципальные нужды продукцией самого лучшего качества.

Реализация полномочий государственных заказчиков, связанных с формированием и реализацией целевых программ различного уровня и иных программ (проектов) в сфере государственных заказов, требует высокой степени профессионализма должностных лиц, участвующих в данном процессе (дирекций целевых программ и др.). Это требует организации подготовки соответствующих специалистов.

Заказчики, члены конкурсных, аукционных, котировочных комиссий должны поддерживать уровень квалификации, в том числе путем проведения профессионального переобучения. Необходимо создавать методическую основу подготовки специалистов в сфере закупок. Привлечение образовательных и консалтинговых организаций по проведению специальных программ станет значительным толчком в повышении эффективности процедур закупок.

В соответствии со статьей 38 заказчик обязан создать контрактную службу. В случае, если годовой объем закупок не превышает 100 миллионов рублей, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки – контрактного управляющего. Пункт 6 статьи 38 устанавливает требование об обязательности высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

Это интересно:  Как оформить стажировку на рабочем месте

Статьей 39 описан порядок создания комиссии по осуществлению закупок и требования к составу комиссии и входящим в нее работникам. В частности, отмечена необходимость преимущественного включения в комиссию лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Статьей 40 предусмотрена возможность привлечения заказчиком для проведения закупочных процедур специализированной организации, однако не установлены требования к профессионализму сотрудников данной организации.

Принцип стимулирования инноваций

Статья 10 определяет, что «…заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции».

Проведение конкурса на приобретение высокотехнологичной и инновационной продукции является одним из условий, допускающим проведение двухэтапного конкурса (ст. 57).

Заказчики города Москвы, согласно Постановлению Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП «О системе закупок города Москвы», предусматривают в размере не менее пяти процентов от общего годового объема закупок товаров, работ, услуг закупки, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии, включенные в перечень, сформированный Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и размещаемый на официальном сайте указанного департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Статья 11 гласит, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Суть принципа единства заключается в соблюдении строгой последовательности реализации предусмотренных стадий осуществления закупок. Построение процедур осуществления закупок позволит установить единообразие и оптимизацию при проведении процедур осуществления закупок.

Единство контрактной системы обеспечивается, в частности, путем введения в эксплуатацию единой информационной системы, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает обобщение информации по планированию, осуществлению закупок, а также мониторингу, аудиту и контролю за осуществлением закупок; формирование реестров контрактов, недобросовестных поставщиков, продукции, банковских гарантий. Кроме того, данная система должна обеспечивать автоматизированное размещение документации по процедурам в соответствии с планом-графиком заказчика и требованиями Закона о контрактной системе (ст. 4). Внедрение данной системы позволяет уравнять права и возможности всех участников закупки.

Развитие и широкое применение информационных технологий в различных сферах является глобальной тенденцией развития Российской Федерации.

Статьей 5 регламентируется организация электронного документооборота контрактной системы, внедрение которого позволит решить следующие задачи:

· равноправное отношение ко всем участникам размещения заказа;

· экономичное и эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования;

· открытость и прозрачность процесса размещения заказа;

· проведение муниципальных закупок в строгом соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

· финансовая обеспеченность проводимых процедур.

Таким образом, реализация принципа автоматизации процедур закупок позволит перейти к новым стандартам работы и усовершенствовать систему осуществления закупок в целом.

Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Статья 12 гласит, что государственный заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации гласит, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). На основании изложенного, неэффективным использованием бюджетных средств является:

· недостижение заданного результата (по объему и (или) качеству) при использовании запланированного объема средств;

· достижение результата с большими, чем это было возможно, затратами;

· завуалированный расход средств, который изначально предполагает их неэффективное использование.

Для повышения использования эффективности бюджетных средств Законом о контрактной системе вводятся следующие механизмы (статья 44):

· обязательность установления заказчиком требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;

· возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

3) изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок;

Статьей 34 сформулированы условия взыскания штрафа, пени за невыполнение или ненадлежащего выполнения обязательств как поставщиком (подрядчиком, исполнителем), так и заказчиком.

Законом о контрактной системе установлены антидемпинговые меры (ст. 37) с целью недопущения ненадежных поставщиков к исполнению контракта.

Статьями 103, 104 определено внесение в единую информационную системы (ст. 4) реестров контрактов, недобросовестных поставщиков.

Статья 41 Закона о контрактной системе предусматривает привлечение на этапе приемки товаров, работ, услуг экспертной организации. Статья 94 устанавливает случаи, при которой привлечение экспертной организации обязательно. Также данная статья обязует заказчика с целью обеспечения открытости и прозрачности закупок размещать отчет о проведенной работе в единой информационной системой

Это интересно:  Событие и состав преступления

Внесены изменения в КоАП РФ о мерах административной ответственности должностных лиц заказчика при осуществлении закупок (ст.ст. 7.29-7.32, 19.5, 19.7).

Законом о контрактной системе определены методы определения начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22), а также предусмотрено обязательной обоснование предмета закупки, выбора способа определения поставщика и начальной (максимальной) цены контракта (статьи 18, 19).

Таким образом, Закон о контрактной системе построен на принципах открытости и прозрачности, обеспечения добросовестной конкуренции, единства контрактной системы, стимулирования инноваций, а также принципах профессионализма и, соответственно, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд. Все заявленные принципы тесно взаимосвязаны между собой и лежат в основе всех статей Закона о контрактной системе. Особую роль в обеспечении соблюдения данных принципов, на наш взгляд, играет введение в эксплуатацию единой информационной системы и организация электронного документооборота.

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Статьи по теме

Перечислим основные принципы контрактной системы в сфере закупок, которыми должен руководствоваться как заказчик, так и поставщик.

Контрактная система в ее современном виде выполняет задачу регулятора финансово-экономических отношений между государственными (муниципальными) учреждениями и частными компаниями, работающими на нужды данных учреждений. Одной из основных задач контрактной системы является обеспечение здоровой конкуренции, прозрачности, максимальной независимости при работе с госконтрактами и доступности госзаказа для всех.

Данные цели законодательно закреплены в виде основных принципов контрактной системы, на которых базируются все прочие частные правила и положения закона о госзакупках.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов >>

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть >>

Основные принципы контрактной системы

  • Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок;
  • Принцип обеспечения конкуренции;
  • Принцип профессионализма заказчиков;
  • Принцип стимулирования инноваций;
  • Принцип единства контрактной системы в сфере госзакупок;
  • Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности обеспечения закупок.

Принцип открытости и прозрачности информации

Один из важнейших принципов контрактной системы. Он подразумевает, что вся информация о существующих государственных контрактах на территории РФ должна быть абсолютно открыта и доступна для любого гражданина.

Запрещается скрывать информацию о госконтрактах (если речь не идет о государственной тайне, военной сфере и ряде других особых случаев). Для того, чтобы обеспечить выполнение данного принципа, была создана Единая Информационная Система , в которой и размещаются все сведения о госзакупках.

Принцип конкуренции

Еще один основополагающий принцип контрактной системы. Принцип конкуренции подразумевает необходимость обеспечения равных условий и возможностей для всех желающих принять участие в госзакупках. Это значит, что ни заказчик, ни государственные органы, ни кто-либо еще не должны препятствовать честной ценовой (или любой другой) конкуренции между потенциальными поставщиками, если каждый из поставщиков выполняет требования законодательства в области госзакупок.

Особое внимание уделяется запрету на необоснованное ограничение числа потенциальных поставщиков при проведении конкурентных торгов (например, аукциона). Заказчик не имеет права вводить необоснованные ограничения и тем самым нарушать принцип конкуренции.

Материалы по теме:

Excel для специалистов по закупкам
Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
Скачайте бесплатно на свой компьютер!

Принцип профессионализма

Данный принцип подразумевает необходимость иметь определенный уровень профессионализма и квалификацию для заказчиков и контрольных органов, работающих с госконтрактами. Кроме того, заказчики должны все время повышать свою квалификацию. Заказы и закупки должны осуществляться кадрами, имеющими необходимые теоретические и практические знания. Это необходимо для того, чтобы система функционировала максимально эффективно.

Принцип стимулирования инноваций

Одной из изначальных задач, ради которых создавалась современная система госзакупок, стал поиск инновационных технологий в разных отраслях экономики и помощь компаниям, создающим инновационный продукт, в выходе на рынок. Согласно этому принципу, заказчики должны исходить из приоритета использования высокотехнологичного оборудования и современных технологий при поиске поставщиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Принцип единства контрактной системы

Требования, обозначенные в Законе 44-ФЗ, являются едиными для всех контрактов в рамках государственных и муниципальных закупок. Закон№44-ФЗ содержит в себе единые принципы и механизмы, которые заказчики, исполнители и любые другие лица, работающие с госконтрактами, должны учитывать при планировании и осуществлении государственных закупок .

Принцип ответственности за результат

Торги по 44-ФЗ — это хороший инструмент поиска максимально выгодных условий выполнения контракта. Тем не менее, сниженная цена или иная выгода не должна стать причиной некачественной работы. Принцип ответственности подразумевает, что все должностные лица несут персональную ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за соблюдение всех требований, предусмотренных законодательством.

Перечисленные основные принципы Закона 44-ФЗ при грамотном их исполнении позволят добиться максимально эффективного сотрудничества между государственными органами и бизнесом. Соблюдение всех обозначенных требований создаст здоровую конкуренцию и открытую, доступную систему работы с госкомпаниями для среднего и малого бизнеса, выгодную обеим сторонам.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

На каких принципах построена контрактная система

Принцип открытости информации

Это один из главных принципов контрактной системы. Любой участник может бесплатно ознакомиться с планируемыми закупками, торгами на стадии выявления победителя, а также завершенными заказами. Доступна информация о результатах аудита, нормативно-методическая и справочная информация, различные реестры (типовых контрактов, жалоб, проверок, банковских гарантий и др.). Все сведения размещаются на сайте ЕИС.

Ст. 4 44-ФЗ описывает порядок информационного обеспечения контрактной системы, в том числе функции ЕИС, а также полный список публикуемых сведений. Правила работы ЕИС утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 и Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н.

Это интересно:  Объектами инвестиционной деятельности являются

Принцип обеспечения конкуренции

Другой принцип контрактной системы закупок заключается в том, что стать участником торгов может любой желающий. Заказчики обязаны создавать равные условия для всех, не ограничивая конкуренцию. Основным ориентиром является 135 ФЗ от 26.07.2006.

Если действия заказчика приводят к необоснованному ограничению числа участников, поставщики вправе обратиться с жалобой в ФАС, либо в суд с иском о признании заказа недействительным. Примеры нарушений:

  • незаконное отклонение заявок;
  • регулирование заказчиками деятельности поставщиков;
  • преднамеренное раскрытие информации (о чужих заявках, будущих заказах и др.).

Нарушение влечет за собой административную ответственность по статьям 7.29-7.32, 14.32 КоАП РФ.

Принцип профессионализма заказчиков

Третий важный принцип контрактной системы в сфере закупок — деятельность госзаказчика при проведении торгов должна осуществляться квалифицированными специалистами.

Минэкономразвития и Минобрнауки разработали методические рекомендации по реализации дополнительных программ повышения квалификации в системе госзакупок (Письмо Минэкономразвития № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки № АК-553/06 от 12.03.2015).

Принцип стимулирования инноваций

Законом установлен приоритет заказов инновационной и высокотехнологичной продукции в целях эффективного использования бюджетных средств.

К примеру, во время двухэтапного конкурса у заказчика есть возможность приобрести инновационную продукцию, так как в этом случае по результатам переговоров с участниками он вправе скорректировать первоначально установленные требования.

Создан Реестр инновационных продуктов, технологий и услуг, сведения о которых рекомендуется использовать в госзакупках.

Единство и ответственность за результаты

44 ФЗ предусмотрен ряд этапов, позволяющих наиболее эффективно обеспечить государственные нужды:

  • планирование;
  • определение победителя;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль проведенных заказов.

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах:

• открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,

В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, путем ее размещения в ЕИС. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

• обеспечения конкуренции,

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать П(ПИ). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

• профессионализма заказчиков,

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.

• стимулирования инноваций,

Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

• единства контрактной системы в сфере закупок,

Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

• ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами

Применение национального режима при осуществлении закупок.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами РФ. Перечень иностранных государств, с которыми РФ заключила международные договоры и условия применения национального режима размещаются в ЕИС.

Правительство РФ устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных ТРУ для целей осуществления закупок. Этот запрет установлен в Постановлении Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением ТРУ, в отношении которых Правительством РФ установлены запрет, ограничения в соответствии с Постановлением № 1224 (см. предыдущий абзац).

Статья написана по материалам сайтов: www.pro-goszakaz.ru, goscontract.info, megaobuchalka.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector