8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Штраф за тахограф в 2019 году

Изменения в сфере тахографии с ноября 2019 года коснуться и физических лиц.

Если раньше автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы (ТС категории М2, М3 и Н2, Н3), должны были оснащаться приборами учета режимов работы и отдыха водителя, если они принадлежат юридическому лицу (ООО, ОАО, ИП, прочее) и осуществляют коммерческую деятельность. То после 1 ноября 2019 года, согласно внесенным изменениям в 20 статью 196 Федерального закона, оборудовать тахографами необходимо будет и автомобили, принадлежащие Физическим Лицам. Тут правда есть одна странность поправки вносятся по поводу лицензирования пассажирских перевозок, но намекают и на грузовой транспорт (свыше 3,5 тонн), принадлежащий частным (физическим) лицам. Возможно до вступления этого пункта в силу, в Министерстве Транспорта ещё внесут разъяснения.

Теперь обо всем этом по подробней.

Как уже написали выше осенью этого года вступят в силу изменения в статью 20 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» которые обяжут физ.лица эксплуатирующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн, и все виды автобусов, оснащать свои автомобили тахографами. Т.е. средствами некорректируемой записи показаний о режимах работы и отдыха водителя.

Вообще законов, распоряжений и других нормативно-правовых документов относительно тахографов, вышло так много. Что сходу не особо вникая в этом разобраться не просто. Иногда складывается впечатление что делается это или специально, или людьми очень далекими от реалий водителей и сотрудников ГИБДД и ТИ, которые будут контролировать исполнение этих норм и законов. Хоть сотрудники ГИБДД теперь и имеют права доступа к тахографу (согласно вступившему в силу с 21 декабря 2018 закону 398). Но давать заключения о его работоспособности они не могут. И выписывать штраф за неработающих тахограф они не могут в принципе, потому что не являются экспертами в данной области. Подобное заключение могут делать только сотрудники транспортной инспекции. Они обладают необходимыми знаниями, а самое главное имеют на право выдавать заключения об этом приборе учета. Рядовой сотрудник ГИБДД, в праве потребовать у водителя снять отчет из тахографа. Но давать заключения о исправности или не исправности прибора они неправомочны. Это важный момент, о котором не всегда помнят водители.

После вступления данного закона в нем была полностью переписана 20 статья Федерального закона от 10.12.1995 года. Согласно этим изменениям физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Однако непосредственно о тахографах речь идет в Федеральном законе № 386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» И вот тут как раз есть странность, в том, что речь идет о пассажирских перевозках. Но прописаны и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн. Что немного странно, потому что речь о грузовых автомобилях ведется в изменениях в пунктах, касающихся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Но время до вступления этого ФЗ ещё есть и скорее всего определенные изменения будут внесены.

Но по поводу тахографов, все прописано в этом же законе. В трех абзацах, дополняющих третий пункт статьи 20 Федерального закона № 196. Они приведены ниже:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Это интересно:  Как открыть период в 1с

Из всего выше указанного, становиться понятно, что до вступления в силу этого закона, должны быть приняты ряд изменений в непосредственно в Правила Дорожного Движения (по поводу норм времени управления транспортным средством и отдыхом) И дополнить изменениями уже существующие приказы 36 и 273. Так как разрабатывались он только для юр. Лиц.

По любым вопросам относительно изменений законодательства в сфере тахографов, Вы можете обращаться к нашим специалистам.

В 2019 году в России ужесточат штрафы за езду без тахографа

Согласно последним изменениям в нормативной базе ТС, совершающих коммерческие перевозки и транспортировку грузов, должны быть оборудованы цифровыми приборами , считывающими состояние и скорость работы автомобиля, соблюдение режима работы и отдыха. За отсутствие тахографа в 2019 году будет наложен штраф. Кто понесёт ответственность за правонарушение и во сколько им это обойдётся?

Почему водителям ТС без тахографа положен штраф по законодательным изменениям 2019 года

Установка системы контроля обязательна для ИП и юрлиц, которые занимаются транспортными перевозками. Цифровые тахографы устанавливаются на грузовые автомобили весом от 3,5 до 12 тонн, пассажирский транспорт с 8 и более пассажирскими местами. Оно должно считывать скорость и специфику движения автомобиля, организовывать отдых лиц, управляющих ТС, а также быть гарантом безопасности для груза и перевозимых пассажиров. Устройство должно быть не просто установлено, но и правильно эксплуатироваться. Автомобилисты, должностные лица и организации, которые проигнорируют новые поправки по тахографам, будут оштрафованы представителями ГИБДД.

Каков будет размер штрафных санкций согласно последним поправкам

Ответственность и штрафы за правонарушения, связанные с перевозкой грузов и пассажиров без тахографа в 2019 году, ложатся на водителей, исполняющего чиновника, организацию или перевозчика.

Наказание для водителя

  1. Отсутствие тахографа будет равно штрафу от 1-3 тыс. руб. для физ. лица и 5-10 тыс. руб. для юрид. лица.
  2. За несоблюдение режима работы и отдыха будет назначен штраф до 3 тыс. руб.
  3. Неправильная эксплуатация прибора или предоставление неверных сведений с него равнозначно штрафу от 3 до 5 тыс. руб.

Штрафы для организаций и ИП

За езду ТС без тахографа или его неправильную работу накладывается штраф:

  • для исполняющих лиц – штраф от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб.;
  • для ИП – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Штрафы за тахограф в 2019 году

Введение в эксплуатацию бортового записывающего устройства для транспортных средств было обусловлено желанием дисциплинировать водителей пассажирского транспорта и большегрузов и обеспечить высокий уровень безопасности движения на дорогах. По этим же причинам был введен штраф за езду без тахографа. Минтранс продолжает разрабатывать предложения и выдвигать инициативы для актуализации этих целей — с 1.07.2019 года устройствами будут оснащать и городской пассажирский транспорт (автобусы, маршрутки).

Еще одним предложением стало выписывание штрафных санкций за превышение скорости на основании данных тахографов. Многие эксперты уже назвали такой способ неэффективным и дорогим по сравнению с фиксаций нарушения с помощью дорожных камер. Какими нормативными актами регулируются требования к контролирующим устройствам? Какой штраф за тахограф предусмотрен для водителей? Какой штраф за тахограф на юридическое лицо может выписать инспектор ГИБДД? Можно ли избежать ответственности или обжаловать постановление?

Кто должен ездить с тахографом?

Тахографы — это бортовые пишущие устройства, предназначенные для контроля за режимом и качеством работы водителей. Все требования к устройству, его основные характеристики и принцип работы описаны в Приказе Минтранса №36 от 13.02.2013. Если какое-либо из этих требований не будет соблюдено, то может быть наложен штраф за тахограф на физическое лицо или юридическое лицо, ответственное за допуск к эксплуатации неисправного ТС. Среди основных функций устройства выделяется слежение за скоростью транспортного средства, за расстоянием, пройденным машиной, определение местоположения транспорта в момент движения, определение точной даты и времени и т.д. Оснащаться тахографами согласно Приложению 2 Приказа должны следующие транспортные средства:

  • Транспорт для перевозки пассажиров (где более 8 мест для сидения):
    • до 5 тонн (max);
    • более 5 тонн (max);
  • Грузовой транспорт:
    • с массой от 3,5 до 12 тонн;
    • с массой более 12 тонн.
Это интересно:  Стоимость патента для иностранных граждан в 2020

Исключением из этих правил согласно Приложению 2 являются транспортные средства, которые осуществляют международные перевозки (вместо тахографа используется другое контрольное устройство, предусмотренное рамками Европейского соглашения от 1970 г.), троллейбусы, военные машины, автомобили экстренных служб (пожарные, скорые и т.д.), спецтранспорт (СМИ, с/х, автодома, инкассаторы и т.д.). Если автомобилю более 30 лет и он не используется в рамках коммерческой деятельности, для него также не нужно приобретать тахограф.

Особенности наложения штрафов

Обязанность оборудовать тахографом транспорт, используемый в коммерческих целях, возложена на физических, должностных и юридических лиц статье 20 Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О БДД». Согласно КоАП могут быть наложены штрафы должностному лицу за тахографы, а точнее за их отсутствие, неисправность или несоблюдение требований эксплуатации. Водитель также может понести ответственность, поскольку законодательные акты устанавливают требования и к его деятельности, в том числе соблюдению режима «работа — отдых», проверке исправности транспортного средства перед его прямым использованием и т.д.

Штраф за отсутствие тахографа

Основной причиной принятия решения об обязательной установке тахографов на грузовые автомобили и пассажирский транспорт стало большое количество ДТП с участием этих ТС. Контролирующие устройства были призваны обеспечивать безопасность движения машин путем передачи информации уполномоченным специалистам о ритме и основных характеристиках работы как водителя, так и транспортного средства.

Штраф за неработающий тахограф

Такие же размеры штрафов предусмотрены за несоответствие тахографа установленным требованиям. К примеру, если инспектором ГИБДД при проверке было обнаружено отсутствие ленты в тахографе, он будет иметь все основания выписать штраф как водителю, который обязан обеспечить эксплуатацию устройства в соответствии с Приказом Минтранса, так и механика, ответственного за выпуск ТС на линию. Последний штраф может быть оспорен, если в документации, составленной перед выпуском было отмечено наличие запасной ленты у водителя.

Нарушения в калибровке

Калибровка тахографа — это обязательная процедура, которая заключается в совокупности действий по установлению соответствия устройства заявленным в законодательных актах требований. Такие бортовые устройства находятся под контролем Государственного метрологического надзора и должны пройти калибровку в течение первых 7 суток после присвоения им гос. номера. Дальнейшая периодичность таких проверок зависит от вида прибора:

  • ЕСТР — 1 раз в 2 года;
  • СКЗИ — 1 раз в 3 года.

Нарушение режима труда и отдыха водителей (переработка)

Особенности работы и отдыха водителей авто установлены Приказом Минтранса №15 от 20.08.2004. В правилах указано, что управлять машиной водитель не может более 9 часов за смену (п.16), если транспортировка осуществляется в горной местности этот промежуток сокращается до 8 часов. Время может быть увеличено до 10 часов при согласии водителя и организации, но чаще чем 2 смены в неделю. Максимум через 4 часа после выезда водитель обязан сделать специальный перерыв не менее 15 минут.

Как избежать взыскания?

Штраф за неисправный тахограф или его отсутствие или другую санкцию, вынесенную на законных основаниях отменить нельзя. Но если штраф выписан неверно и такого правонарушения ни водитель, ни должностное лицо не совершали, то его всегда можно обжаловать. На это действие отводится 10 дней с момента вынесения постановления. Жалобу необходимо подавать в письменном или электронном виде. В первом случае это делается лично или с помощью почтового отправления в отделение и управление ГИБДД по месту наложения санкции. Во втором — на официальном сайте ГИБДД в разделе «Прием обращений».

На рассмотрение жалобы взыскателю по закону отводится 10 дней и еще 3 дня, в течение которых он должен направить ответ заявителю. Если жалоба не была удовлетворена, можно обратиться в суд. К исковому заявлению нужно приложить ответ от ГИБДД с отклонением жалобы, а также доказательства того, что штраф был выписан безосновательно. Такую процедуру нужно осуществить в течение 60 дней с момента вступления в силу постановления, поскольку в противном случае ситуация может обернуться против заявителя. Это может произойти в случае, когда суд признает штраф законным и обяжет его уплатить, а срок, отведенный на это, уже истечет. Тогда появятся основания для привлечения ответственных за нарушение лиц к ответственности по ст. 20.25 КоАП за уклонения от исполнения наказания ГИБДД.

Это интересно:  Штраф за несвоевременную уплату ндс 2019

Заключение

Какие штрафы за езду без тахографа для грузовиков и автобусов

Помимо соблюдения правил дорожного движения каждый водитель обязан заботиться о безопасности своих пассажиров, устанавливая специальное оборудование. Сегодня законодательство устанавливает, что грузовые транспортные средства и автобусы, совершающие коммерческие перевозки, должны быть оснащены тахографами, позволяющими водителям следить за соблюдением скоростного режима, что сокращает риски возникновения аварийных ситуаций. За отсутствие тахорафа в 2019 году на водителей накладываются штрафы.

Онлайн-эксперт расскажет, чем грозит езда без оборудования, как грамотно оплатить штраф за отсутствие тахографа.

Правила установки и эксплуатации тахографа

Грузовые автомобили и автобусы, рассчитанные для перевозки более 8 человек, обязаны иметь тахограф, иначе им не избежать штрафа. Аналогичное устройство всегда монтируется на автобусы, осуществляющие междугородние перевозки, а также автоторанспорт, развозящий работников одного предприятия. Законодательство устанавливает, что существует несколько категорий транспортных средств, которым не нужна установка тахографа, и в случае проверки штрафы им не выписываются. Установка тахографа не нужна для:

  • троллейбусов;
  • маршрутных такси и автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров в черте города;
  • автомобилей экстренных и городских служб, имеющих опознавательные знаки;
  • военной автомобильной техники;
  • машин частного пользования.

При монтаже тахографа важно знать технические особенности прибора, ведь его неправильная работа и искаженные данные также повлекут штраф. Кроме основного блока устройство должно иметь карты, датчик движения, антенну, печатающее устройство и дисплей для ввода информации. У прибора есть четыре карты: водителя, контролера, мастерской и предприятия, которыми можно пользоваться в зависимости от необходимого режима.

Перед выездом транспортных средств, на которых был установлен тахографа, водитель должен активировать устройство. Если в машине во время движения автомобиля устройство не будет работать, водитель ждет денежное наказание. Для активации прибора нужно ввести пин-код или воспользоваться специальной картой водителя. Остальная информация вводится автоматически или заносится в систему вручную. По итогу работы все сведения и карты извлекаются и подлежат тщательной проверке.

Особенности и значение использования тахографа в 2019 году

В 2019 году многие перевозчики оснащают свои ТС тахографами, чтобы контролировать водителей, гарантировать безопасность груза и пассажиров, координировать время работы и порядок отдыха лиц, осуществляющих управление авто, а также чтобы избежать возможных штрафов. С апреля 2019 года все транспортные средства с максимальной грузоподъемностью 3,5-12 тонн должны быть обустроены тахографами современного типа с криптографической системой защиты.

Старыми тахографами позволительно пользоваться, если они:

  • отвечают требованиям ЕС;
  • запущены в производство до окончания действия требований ЕС;
  • соответствуют техническим стандартам, действующим в России до 2014 года.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Наиболее популярны цифровые и аналоговые тахографы. Второй вариант постепенно выходит из эксплуатации, заменяясь первым, т.к. он более надежен, практичен и долговечен.

В 2019 году сотрудники ГИБДД проводят рейды по выявлению нарушений при установке или использовании тахографов, выписывая автовладельцам штрафы. Европейская практика показывает, что умелая эксплуатация устройства позволит сэкономить на штрафах и снизит количество аварийных ситуаций.

Штрафные санкции за езду без тахографа в 2019 году

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителей, ТС которых оснащено тахографом, но устройство работает с заведомо ложными сведениями или с нарушением правил эксплуатации. Наказание за фальсификацию данных тахографа при этом останется прежней – от 1 до 3 тысяч рублей.

Узнать, не числится ли за вами штраф за отсутствие тахографа можно, посетив сайт ГБДД.

Важно вовремя оплачивать денежное взыскание. КоАП устанавливает, что максимальный срок к оплате штрафа за отсутствие тахографа — два месяца. Если за это время водитель не оплатит штраф, дело будет передано судебным приставам. Сотрудники ФССП располагают широкими полномочиями и могут в принудительном порядке взыскать долг, арестовать имущество или запретить выезд из страны.

Исковая давность штрафов ГИБДД — 2 года. Если в течение этого времени с водителя не удалось удержать штраф, он аннулируется и исполнительное производство закрывается.

Статья написана по материалам сайтов: xn—-7sbb6clcjefj.xn--p1ai, insur-portal.ru, vprave.guru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector