+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штрафы за несоблюдение санитарных норм

Привлечение организации к ответственности за выявленные нарушения по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ незаконно, поскольку ее действия были неверно квалифицированы. За указанные правонарушения ответственность установлена в ст. 6.4 КоАП РФ.

Статья 14.4 относится к главе 14 КоАП РФ, в которой предусмотрены административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Как разъяснил Верховный суд РФ, данное правонарушение посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности (вопрос 13 Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденного постановлением Президиума ВС РФ от 01.08.2007).

Часть 2 ст. 14.4 КоАП РФ применяется только к организациям, которые занимаются предпринимательской деятельностью по оказанию населению каких-либо услуг.

Захламление и загрязнение подвала и наличие насекомых в помещении — это нарушение требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Такие требования установлены Федеральным законом от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон № 52-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 11 Закона № 52-ФЗ).

В силу ст. 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645—10, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений. На основании п. 9.2 этого документа при эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, перечислены в главе 6 КоАП РФ.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Исходя из сказанного нарушение требований Закона № 52-ФЗ и СанПиН 2.1.2.2645—10 образует состав административного правонарушения по ст. 6.4, а не по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

К сведению

Статья 6.4 КоАП РФ

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа:

Пункт 2 ст. 14.4 КоАП РФ

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

Штрафы за несоблюдение санитарных норм. Штрафы за нарушения санитарных норм организациями общественного питания могут быть увеличены

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ответственность за нарушение санитарного законодательства

Дисциплинарная ответственность представляет собой последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником, т.е. несоблюдения им трудовой дисциплины. К дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства уполномочен привлекать работодатель. За нарушение санитарного законодательства работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения.

Гражданско-правовая ответственность устанавливается за вред, причиненный личности, имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства. Вред подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Возмещение вреда здоровью граждан производится исходя из:
. затрат на лечение и восстановление здоровья граждан;
. расходов социального обеспечения и др.

Возможно возмещение и морального вреда. При определении размеров компенсации морального вреда учитывается степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства установлена Кодексом об административных правовых нарушениях РФ.

В главе 6 КоАП РФ сформулировано несколько составов административных правонарушений. К ним относятся:
. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ);
. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ)
. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (ст. 6.5 КоАП РФ);
. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ).

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена и в других статьях КоАП РФ (ст. 6.7, 7.2, 7.8, 8.2, 8.5, 8.6, 8.21, 8.31, 10.1, 10.8, 10.12, 10.14).

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривает вынесение предупреждения либо наложение административного штрафа в размере от 100 до 2000 рублей (для граждан), административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток или наложение штрафа в размере от 5000 до 100 тыс. рублей (для юридических лиц).

Уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена ст. 236 Уголовного кодекса РФ.

Так, за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, применяется один из следующих видов наказаний:
. штраф в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес;

. обязательные работы на срок 180 ч;
. исправительные работы на срок до 1 года;
. ограничение свободы на срок до 3 лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо исправительными работами на срок от 6 мес до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Также уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена в следующих статьях Уголовного кодекса РФ:
. ст. 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» — в части сбыта товаров и продукции, выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей;
. ст. 246 «Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ» — в части нарушения санитарных правил при производстве строительных и других работ;

Ст. 247 «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов» — в части нарушения правил обращения с бактериологическими (биологическими) веществами, токсичными промышленными и другими отходами;
. ст. 248 «Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами» — в части нарушения правил по безопасности работе микроорганизмами и т.д.;

Ст. 254 «Порча земли» — в части нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами и др.

За данные виды преступлений, в зависимости от состава и отягчающих обстоятельств, предусмотрены следующие виды уголовной ответственности:
. штраф в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет;
. лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
. ограничение свободы на срок до 3 лет;
. лишение свободы до 10 лет (возможно со штрафом или с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на соответствующий срок);
. обязательные работы на срок от 120 до 240 ч;
. исправительные работы на срок до 2 лет.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей

Общие положения о гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей установлены ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Это интересно:  Экологическое страхование экологический аудит

Так, продавец (изготовитель, исполнитель) за допущенное нарушение прав потребителя несет следующую ответственность:
. уплату неустойки (пени);
. возмещение убытков потребителя в полном объеме;
. исполнение обязательства перед потребителем, даже после возмещения ему всех убытков.

Также возможно возмещение морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) законодательства в сфере защиты прав потребителя.

Административная ответственность за нарушение прав потребителей установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ.

В соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ, обман потребителей [обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман] влечет наложение административного штрафа на граждан и на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублен; на юридических лиц — от 10 до 20 тыс. рублей.

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена и в других статьях КоАП РФ (статьи 14.1, 14.2, 14.5-14.7, 14.15, 14.16, 19.5. 19.14).

Уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей предусмотрена ст. 238 УК РФ.

Так, производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а также неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, наказываются:
. штрафом в размере до 500 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет;
. ограничением свободы на срок до 3 лет:
. лишением свободы на срок до 10 лет (со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового).

Также за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей предусмотрена уголовная ответственность и в других статьях УК РФ (ст. 171.1; ч. 1 ст. 180).

Эффективность проведения комплекса мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, а также защита прав потребителей на потребительском рынке во многом зависят от тесного взаимодействия Роспотребнадзора с органами управления здравоохранением субъектов РФ. Это взаимодействие достигается путём разработки и реализации региональных комплексных программ по охране здоровья населения, межведомственных планов мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, совместной подготовкой приказов и иных документов, обсуждения актуальных вопросов на совместных коллегиях, совещаниях, семинарах, конференциях и т.д.

О.П. Щепин, В.А. Медик

Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания. Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества. Отвечает за данное направление Роспотребнадзор. Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю. Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать. Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

Размеры штрафов

Каждое нарушение имеет свою норму ответственности и размер штрафа, который установлен Административным кодексом РФ. Нормы и правила Роспотребнадзора предполагают, что предприниматель в случае выявления несоблюдения СанПиНа несет полную ответственность за это. Наказание за нарушения в этой сфере определяется тяжестью последствий. Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор. На самом деле санитарные правила и нормы достаточно разнообразны. Привести к их невыполнению может не только действие, но и бездействие предпринимателя. Для полной оценки нарушений в Кодексе об административных правонарушениях выделено несколько статей, на основе которых Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей на суммы даже больше указанных.

Чтобы полностью оценить уровень возможных потерь после проверки Роспотребнадзора, следует рассмотреть детальнее статьи КоАП и других нормативных актов, а именно те, что предполагают нарушение СанПиН, в том числе и наказание за них:

    • нарушение любого из СанПиН согласно ст.6.3 Административного кодекса позволяет наказать предпринимателя как предупреждением, если его действия не вызвали масштабных последствий, до штрафов в размере от 500 до 20 тыс. рублей, если речь идет о юридических лицах;
    • несоблюдение санитарных норм и правил, которые привели к тяжелым последствиям, а именно отравлениям и болезням покупателей, часто подпадает под ст. 236 уже УК, что влечет за собой более серьезное наказание: от 80 тыс.рублей до 5 лет лишения свободы, а также до 240 часов принудительных работ;
    • за ведение деятельности, которая предполагает нечестные отношения с потребителями, а именно их обман со стороны предпринимателя, КоАП предполагает согласно ст. 14.7 штраф до 50 тыс. рублей, который может быть наложен на должностные лица предприятия;
    • за невыполнение своевременно предписаний касательно нарушений санитарных норм и правил, которые были изложены Роспотребнадзором ранее, предприниматель также может быть оштрафован на сумму 300 рублей до 20 тыс. рублей,что указано в ст.19.5 КоАП;
    • ст.14.4 содержит нормы, по которым накладывается штраф на предпринимателей, которые не выполняют СанПиН путем продажи некачественных товаров. Они предполагают взыскание в сумме до 30 тыс. рублей;
    • ст. 14.5 очень похожа по сути на предыдущую, так как предполагает наказание за продажу товаров без документов, подтверждающих качество продукции. В данном случае максимальная сумма штрафа может достигать 40 тыс. рублей;
    • нередко штрафует Роспотребнадзор и тех предпринимателей, которые продают товары с нарушением норм их реализации, то есть несоблюдения СанПиН по конкретным видам продукции. Наказание за такую деятельность предполагает взыскание с юридических лиц до 30 тыс.рублей;
      • под штрафы попадает и деятельность, которая проводится на основе неправдивых документов, подтверждающих качество продукции, что ведет к несоблюдению санитарных норм и правил, а также нарушению иных прав потребителя, как указано в ст. 14.8. Взыскание за такую деятельность может быть начислено в сумме до 10 тыс. рублей;
      • для предупреждения нарушений, а также их выявления необходима проверка, но часто представители объекта инспекции не допускают инспекторов для проведения необходимых контрольных мероприятий или оказывают другое сопротивление. Эти действия указаны в ст. 19.5 и предполагают штраф до 20 тыс. рублей.

      Нормативные акты определяют минимальные и максимальные размеры штрафов по указанным нарушениям.

      Документ о нарушениях — Протокол Роспотребнадзора

      Протокол Роспотребнадзора — это документ, который является основой для возбуждения дела об административном правонарушении. Только при его оформлении возможно выставление штрафа объекту проверки за несоблюдение СанПиНов или других норм изготовления и реализации продуктов питания.

      Протокол о нарушении должен содержать такие обязательные параметры:

Роспотребнадзор разработал законопроект, предусматривающий усиление административной и уголовной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг общественного питания населению. Документ размещен на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

В пояснительной справке к законопроекту напоминается, что установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах – столовых, ресторанах, кафе, барах и др., в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации.

По данным Роспотребнадзора, за период с 2010 по 2012 год увеличилось количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по указанной статье, а последнее повышение санкции за данное правонарушение в 2007 году.

Практика показывает, что хозяйствующим субъектам, совершающим такие правонарушения, выгоднее уплатить административный штраф, чем устранить выявленное нарушение, поскольку штрафы составляют: от 1 до 1,5 тыс. руб. для граждан; от 2 до 3 тыс. руб. для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, от 20 до 30 тыс. руб. для юридических лиц.

В то же время, отмечает Роспотребнадзор, ч. 1 , предусматривающей административную ответственность за нарушение требований технических регламентов, для индивидуальных предпринимателей установлен штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб., для юрлиц – от 100 до 300 тыс. руб.

«Вместе с тем сфера услуг общественного питания в не меньшей степени сопряжена с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан по причине несоблюдения хозяйствующими субъектами санитарно-эпидемиологических требований, установленными государственными санитарными правилами и нормами», – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

В связи с этим предлагается установить повышенную ответственность по статье 6.6 КоАП РФ: наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб.; на индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также законопроектом предусматривается ввести в ч. 2 отдельный квалифицирующий признак преступления в случае, если производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, совершены в процессе хранения, транспортировки или реализации пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья населению.

Кроме того, предлагается увеличить административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по осуществлению проверок.

Полное наименование законопроекта – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований и воспрепятствование проведению проверки».

В этой статье пойдет речь о наиболее часто используемых статьях Кодекса об административных правонарушениях, по которым специалистами ведомства, отвечающего за санитарно-эпидемиологические нарушения, составляются протоколы.

Статья 6.3.

Эта статья расположена почти в самом начале Кодекса. Между текстами о наказании за незаконное занятие народной медициной и за нарушения законодательства в области генной инженерии. Такое вот неожиданное соседство.

Оригинальное название данного раздела: «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» . Под эту универсальную статью может попасть любое выявленное нарушение требований СанПиН. Как для предприятий, производящих пищевые продукты, так и для точек общепита, магазинов продовольственной торговли, детских учреждений, медицинских заведений, организаций коммунального хозяйства и обслуживания населения. В общем, для всех видов деятельности, для которых разработаны Санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы или мероприятия по обеспечению противоэпидемических мероприятий.

Ст. 6.3 не самый «страшный» раздел документа в отношении размера наказания. Она предусматривает как предупреждение, так и наложение штрафа в размере:

  • 10000-20000 руб на организацию (юридическое лицо);
  • При этом ИП или юридические лица могут по данной статье вместо штрафа получить через суд постановление о приостановлении деятельности сроком до 3-х месяцев.

    В настоящее время, в свете «бережной» политики государства к малому и среднему бизнесу, союзом предпринимателей вынесена инициатива о применении только предупреждения для вновь выявленных правонарушителей. Т.е. те объекты, на которых протокол составляется первый раз могут обойтись только устным замечанием от руководителя подразделения ФС Роспотребнадзора. На сегодняшний день это только пожелания, вынесенная на рассмотрение гос. органами инициатива некоммерческой организации. Как показывает практика, чаще даже для первичных правонарушений применяется мера наказания – штраф .

    Статья 6.6.

    Взыскание по данной статье предполагает:

    Для ИП и юр. лиц по 6.6 предусмотрены и такие меры, как приостановка работы объекта или подразделения, где были выявлены нарушения сроком на 3 месяца. Период запрета на работу может быть уменьшен судом по месту рассмотрения. Он определяется обоснованным сроком, необходимым нарушителю для устранения всех выявленных недостатков.

    В данном случае, когда Кодексом предусмотрен отдельный раздел (ст. 6.6) для специально оборудованных мест общественного питания (ресторанов, кафе, закусочных, баров и т.д.) – применяется именно он, вместо более общего – 6.3.

    Решение о приостановлении деятельности может быть принято судьей по составленному протоколу сотрудника санитарно-эпидемиологической службы. Поводом для обращения в суд за подобным решением служат нарушения, которые могут причинить непосредственный вред жизни и здоровью населения. Например, отсутствие возможности для правильного хранения продуктов (недостаток холодильного оборудования), отсутствие возможности для надлежащего мытья посуды и разделочного инвентаря, оборот и реализация продуктов и изделий общепита с истекшим сроком годности или продуктов, опасных в микробиологическом или токсикологическом отношении, привлечение к работе сотрудников без прохождения необходимого медицинского обследования и т.п.

    Статья 6.33 с подробным названием «Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок » — последняя в главе 6 КоАП, применяемая сотрудниками Роспотребнадзора. Используется гораздо реже, чем 2 предыдущие. Так как оборот лекарственных препаратов (в том числе фальсифицированных) обычно контролируется Росздравнадзором. Применима для привлечения к ответственности физических, должностных и юридических лиц, занимающихся ввозом и реализацией перечисленных товаров. Например, при отсутствии сопроводительных документов на фарм препараты или БАДы – в аптеках или магазинах продовольственной торговли, при отсутствии разрешения на подобную деятельность.

    Штрафы по данной статье более чем серьезные:

    Об остальных разделах КоАП, используемых при составлении административных протоколов, читайте в наших следующих статьях.

    Каждая компания сталкивается с проверками со стороны надзирающих государственных органов, ведь в России каждый бизнес регулируется теми или иными законодательными актами. А функция инспекций – следить за тем, чтобы законы соблюдались. Одной из таких проверок занимается . Эта организация специализируется на охране прав потребителей и проводит инспекции в плановом или внеплановом порядке. Если служба выявляет нарушения, она может наложить взыскание. Сегодня мы рассмотрим, какие штрафы при проверке Роспотребнадзора существуют.

    Штрафы за нарушения в 2017 году для юридических лиц есть на официальном сайте Роспотребнадзора. Здесь указаны конкретные случаи, сумма выплат, и тут же можно проверить наличие у фирмы задолженности. заполняется по образцу с этого же сайта.

    Варианты развития событий

    Когда проводится инспекция представителями Роспотребнадзора, есть несколько вариантов того, как могут развиваться события. Если инспектору предоставлены запрашиваемые бумаги, но доступ в здание по какой-либо причине невозможен, налагается административный штраф размером до 2 тысяч рублей для директора и до 1 тысячи рублей для работников.

    После завершения процедуры проверки специалист может:

    • Составить протокол, в котором указать выявленные нарушения.
    • Предоставить результаты другим контролирующим органам.
    • Уведомить санэпидстанцию о нарушениях.
    • Озвучить информацию в СМИ.

    Документы

    Административные штрафы фиксируются, после чего составляется протокол. Данный документ является основанием для того, чтобы началось дело о правонарушении. Только после составления этой бумаги возможно взять штраф с организации. Протокол содержит такие данные:

    • Описание нарушений.
    • Место проведения проверки.
    • Точная дата.
    • Информация о самом инспекторе.
    • Ссылка на законы, которые организация нарушила.

    После создания протокола инспектор разъясняет директору фирмы непонятные моменты и оставляет копию документа. При получении бумаги руководитель расписывается, чтобы был зафиксирован факт получения. Далее начинается расследование, в ходе которого устанавливается окончательный размер штрафа, а компания получает платежное поручение, по которому и нужно заплатить. Реквизиты и способ оплаты указываются в этом документе. Образец платежного поручения посмотреть можно .

    При получении бумаги руководитель расписывается, чтобы был зафиксирован факт получения.

    Удобно оплачивать такие штрафы онлайн, с помощью интернета. Главное, чтобы была квитанция, которая подтвердит факт перевода финансовых средств.

    Несогласие со штрафом

    Бывают случаи, когда компания не согласна со штрафом или его размером. В этом случае она имеет право составить ходатайство о снижении штрафа. Это исковое заявление должно указывать основания для такого снижения, обстоятельства, смягчающие ответственность, и просьбу к судебной инстанции разобраться в вопросе. Такое ходатайство о снижении санкций отдается в Роспотребнадзор или суд.

    И в заключение

    Если Роспотребнадзор наложит административную ответственность и выпишет штраф, оплатить его лучше вовремя, чтобы избежать дальнейшего применения карательных мер. Накладываться штраф может как на должностное лицо, так и предпринимателей и даже сотрудников фирмы. Штрафные меры можно считать одним из самых мягких наказаний за нарушение закона. За серьезные проступки организацию могут даже закрыть и завести уголовное дело.

    Чтобы избежать ответственности, не допускайте нарушений и всегда с особым вниманием следите за качеством своей продукции.

    Срок добровольной уплаты штрафа за санитарное правонарушение

    К санитарным правонарушениям относятся нарушения законодательства, связанного с санитарно-эпидемиологическим благополучием людей. Когда вина установлена, следует наказание. На его назначение не влияет, было ли несоблюдение закона случайным или сознательным. Наказание может быть представлено как штраф за нарушение санитарных норм и правил. Окончательное решение принимается исходя из ответственности. Она может быть уголовной, административной или дисциплинарной. На погашение назначенной суммы отводится время, за которое правонарушитель должен добровольно уплатить штраф.

    Назначение административной ответственности

    Такое наказание является одним из распространенных. Назначить штрафы Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН могут в следующих случаях:

    • Нарушение действующих правил и нормативов гигиены. Не было произведено должных мероприятий, чтобы избежать возможных неприятных ситуаций.
    • Нарушение требований использования помещений, к которым относятся жилые и нежилые постройки, общественный транспорт и различные сооружения.
    • Пренебрежение правилами по обеспечению качества питьевой воды.
    • Пренебрежение требованиями, которые касаются захоронения отходов.
    • Допущены ошибки при организации питания населения.

    Штрафы за нарушение санитарных норм

    Указанные пункты имеют множество нюансов. Невыполнение перечисленных требований приведет к административной ответственности. Одним из взысканий является штраф, размер которого варьируется в зависимости от наказания.

    Суммы штрафных санкций

    Оштрафовать могут на:

    • 100–500 рублей* — для физических лиц;
    • 500–1000 рублей* — для должностных лиц и предпринимателей;
    • 10–20 тысяч рублей* — для юридических лиц.

    Важно! По отношению к юрлицам может также назначаться приостановка деятельности на срок до 3 месяцев.

    Штрафные санкции не освобождают от необходимости исправлять недостатки. Требуется не только оплатить штраф в обозначенный период, но и устранить выявленные при проверке минусы.

    Контролирует соблюдение установленных санитарных норм Роспотребнадзор, он же и штрафует. Проверка может быть плановой или не по плану. Последнюю назначают при жалобах граждан.

    Проверка инспектором Роспотребнадзора

    Сроки

    Срок добровольной уплаты штрафа за санитарное правонарушение составляет 60 суток. Начинает он исчисляться с момента вступления постановления в законную силу, на обжалование которого у правонарушителя есть 10 суток.

    Как оплатить

    Существует несколько способов оплаты административного штрафа. Наиболее популярные и надежные:

    • Отделение Сбербанка. Для совершения операции потребуется квитанция. Это один из наиболее надежных, но одновременно трудоемких методов. Оплата производится с комиссией. Банк запрашивает некоторую сумму за каждое неоплаченное постановление. Подробнее размер комиссии можно уточнить в финансовой организации. Когда операция будет завершена, клиент получает документ, подтверждающий совершение платежа. Для исключения вероятных проблем рекомендуется хранить его 2 года (таков срок давности по административным нарушениям).
    • Платежный терминал Сбербанка. Для оплаты следует указать номер постановления или Ф. И. О. правонарушителя. В этом случае также взимается комиссия. Различие состоит в том, что в данном методе не нужно использовать кассу банка. Если не хватит на покрытие всех расходов, а лишь на оплату нарушения, платеж не пройдет. Штраф останется неоплаченным.
    • Сбербанк Онлайн. Чтобы осуществить процедуру, следует перейти в личный кабинет и выбрать подходящий пункт. Благодаря системе можно найти все штрафы, которые еще не были оплачены. Необходимо указывать только нужные личные данные. Это поможет получить информацию о нужной сумме оплаты. Когда транзакция завершится, можно распечатать документ для подтверждения факта совершения оплаты.

    Важно! Если вносимой суммы не хватает на покрытие всех расходов (комиссия и сам штраф), то платеж не пройдет, штраф останется неоплаченным.

    Оплатить штраф Роспотребнадзора можно через банкомат или платежный терминал

    Чтобы не усложнять ситуацию, следует совершать операцию за пару дней до истечения срока. Чем быстрее будет произведена оплата, тем лучше. Сроки добровольной уплаты штрафа за нарушение санитарных норм и правил быстро закончатся и ситуация может усложниться.

    Последствия игнорирования оплаты

    Если гражданин забыл о штрафных санкциях или решил игнорировать их наличие, это спровоцирует серьезные неприятности. При отсутствии своевременной оплаты последуют следующие санкции в качестве наказания:

    • Увеличение указанной в постановлении суммы в несколько раз. Размер суммы не может быть менее 1 000 рублей*. Вариант считается одним из благоприятных, потому как физическое лицо не может получить дополнительный штраф с суммой более 5 000 рублей*.
    • Назначение обязательных работ. Продолжительность их составит максимум 50 часов. Назначенные работы должны выполняться во внерабочее время. В сутки они будут составлять не больше 4 часов.
    • Административный арест. Срок его составит от суток до 15 дней. На продолжительность влияет размер долга и другие факторы. Максимальный арест назначается только злостным нарушителям и неплательщикам.
    • Ограничение на возможность выехать за границу. Один из наиболее распространенных способов борьбы с теми, кто намеренно или случайно игнорирует необходимость оплаты штрафа.

    Исправительные работы — один из видов наказания для неплательщиков

    Часто о последнем наказании становится известно, когда отпуск уже спланирован, а чемоданы собраны. Потому следует тщательно придерживаться указанного срока добровольной оплаты, чтобы не возникло проблем и испорченного отдыха.

    Несоблюдение санитарных правил приводит к наказанию. Одним из них является административная ответственность. Часто в качестве наказания используют штраф, который необходимо оплатить в течение 60 дней после вступления в силу постановления. Если вынесенное наказание не будет исполнено добровольно, назначаются дополнительные штрафные санкции. Они могут включать увеличение суммы оплаты или административный арест, поэтому рекомендуется вовремя гасить все штрафы.

    *Суммы штрафов актуальны на 2018 год.

    Новости

    Общественное питание — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.

    Политика нашего государства имеет социальную направленность и ориентирует экономику на выполнение задач для обеспечения достойной жизни населения.

    Поэтому к организациям, которые оказывают услуги по питанию в столовых, барах, кафе и ресторанах, предъявляется ряд требований по выполнению санитарных правил.

    Государство обеспечивает надзор и контролирует соблюдение нормативных актов в сфере оказания этих услуг.

    Это касается всех предприятий, которые занимаются приготовлением, хранением и продажей еды и напитков.

    Если ранее штрафы за эти нарушения для ИП были в пределах от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, то сейчас они увеличиваются от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

    Предприятия могут быть оштрафованы на сумму от 30 до 50 тысяч (ранее от 20 тыс. до 30 тыс. рублей).

    На прежнем уровне остаются штрафы для граждан — от 1,0 тысяч рублей до 1,5 тысяч рублей.

    Не секрет, что общественное питание в нашей стране не на очень высоком уровне и поэтому возникает необходимость качественных изменений в этой сфере оказания услуг.

    Нет семьи, которая в какой-либо степени не сталкивалась с услугами общепита — это питание в детских садах и яслях, школьные буфеты, рабочие столовые, бары, кафе и рестораны.

    От качества выполнения этих услуг зависит не только наше здоровье, но порой и жизнь.

    Для всех предприятий питания особенно важным является соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.

    Какие же требования необходимо выполнять предприятиям для осуществления своей деятельности по общественному питанию, чтобы не пришлось платить штрафы?

    1. Предприятия общепита должны находиться в отдельных зданиях или иметь отдельные помещения в жилых и нежилых зданиях (при соблюдении определенных условий).
    2. В помещениях обязательно должен быть водопровод и канализация, горячая и холодная вода, достаточное количество туалетов, раковин и умывальников, вентиляция, вытяжка.
    3. Размещение производственных цехов должно планироваться с учетом последовательности технологических процессов, чтобы потоки сырых продуктов и готовой продукции не пересекались.
    4. Для переработки пищевых продуктов разной степени готовности должно использоваться разное технологическое оборудование. Хранить готовые и сырые пищевые продукты необходимо в отдельных холодильных камерах, соблюдая сроки годности продуктов.
    5. Производство продукции необходимо проводить по технологическим картам, разработанным согласно законодательству.
    6. Персонал, работающий в сфере общепита, должен иметь допуск к работе, т.е. проходить медицинские профосмотры и аттестацию, а также пройти профессиональное гигиеническое обучение.
    7. Обязательное требование – применение дезинфицирующих и моющих средства, которые соответствуют профилю предприятия.
    8. Перевозку пищевых продуктов необходимо осуществлять на транспорте, который имеет санитарный паспорт и специальное оборудование.

    При несоблюдении вышеперечисленных условий, предприятие может быть оштрафовано.

    Предприятие, которое занимается оказанием услуг по питанию населения, может успешно работать, когда соблюдается весь перечень необходимых санитарно-гигиенических правил:

    • имеется здание или соответствующие помещения для осуществления данного вида деятельности;
    • производственные помещения оснащены необходимым оборудованием и отвечают санитарным нормам и техническим условиям;
    • производство продукции соответствует утвержденному технологическому процессу;
    • соблюдаются правила хранения и перевозки продуктов;
    • имеется обученный персонал, который имеет допуск к работе в сфере общественного питания.

    Статья написана по материалам сайтов: yuriste.ru, shtrafsud.ru, legalmap.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector