8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Составление проекта бюджета основывается на

Сведения, необходимые для составления бюджета:

  1. Действующее налоговое законодательство;
  2. Нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней;
  3. Предполагаемые объемы финансовой помощи из бюджетов других уровней;
  4. Нормативы финансовых затрат на представление государственных услуг;
  5. Нормативы финансовых затрат на представление государственных услуг;
  6. Нормативы услуг.

Работа над составлением проекта бюджета начинается не позже чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

В основе разрабатываемого бюджета лежат задачи, которые указываются в ежегодном послании РФ.

Составление бюджета основывается на:

Бюджетном послании президента, в котором определяется бюджетная политика государства на предстоящий год.

  • Прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год.
    В прогнозе социально-экономического развития содержится исходные макроэкономические показатели для составления проекта бюджета:
    • ВВП на очередной год и темп его роста;
    • уровень инфляции прогнозируемый.

    Основных направлениях бюджетной и налоговой политике, соответствующей территориям на очередной финансовых год.

    Составление бюджета основывается на прогнозе сводного финансового баланса территории.

    Составление бюджета основывается на плане развития государственного или муниципального сектора экономики на предстоящий год.

    В процессе составления бюджета каждому бюджетному учреждению устанавливаются задания по представлению государственных и муниципальных услуг.

    Правительство разрабатывает и утверждает нормативы финансовых затрат на единицу услуг. Бюджетные организации на основе сметы составляют бюджетную заявку.

    С 15 июля по 15 августа правительство рассматривает и утверждает проект федерального бюджета для внесения его в государственную думу.

    Составление проекта бюджета основывается на

    Стадии бюджетного периода имеют строгую очередность, осуществляются последовательно и этот порядок изменению не подлежит. Могут меняться потребности государства, субъектов, муниципальных образований в размерах финансирования, но стадий это не касается. Бюджет разрабатывается снизу вверх, а утверждается сверху вниз. На каждой стадии бюджетного процесса решаются те вопросы, которые не могут быть решены либо в другое время, либо на другой стадии. Первая стадия бюджетного процесса — составление проектов бюджетов. К базовым макроэкономическим показателям при формировании параметров бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу относятся объём ВВП, темпы его роста, предполагаемые уровень инфляции и другие (см. приложение).

    Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов. Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год.

    Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития со-ответствующей территории на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ.

    Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ.

    Правительство РФ за 10 месяцев до начала финансового года организует работу по составлению бюджета: доведению до пред-ставительных и исполнительных органов субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях.

    Это интересно:  Как считаются декретные в 2020 году

    Исполнительные органы власти всех уровней, исходя из необ-ходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.

    В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления их исполнительные органы власти представляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования необходимости вы-деления отчислений от регулирующих доходов, средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджеты нижестоящие, а также данных об изменении состава субъектов, подлежащих бюджетному финансированию.

    Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, котoрую возглавляет министр финансов.

    Для более полного учета всех финансовых ресурсов исполнительные органы власти каждой территории вправе составить территориальный сводный финансовый баланс доходов и расходов субъектов Федерации и местного самоуправления.

    Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующих территориях, включая налоговые службы и органы статистики, обязаны безвозмездно представлять исполнительным органам власти все сведения, необходимые для составления этих балансов.

    После представления нижестоящими субъектами Федерации предложений в вышестоящие органы исполнительной власти, расчетов по распределению доходов и расходов бюджетов разных уровней Правительство РФ не позднее, чем за четыре с половиной месяца до начала финансового года доводит до всех представительных и исполнительных органов субъектов РФ следующие данные: проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов с учетом контингентов этих доходов, поступающих на данной территории; данные о дотациях, субвенциях и трансфертах, начисляемых к предоставлению из вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам, и их целевое назначение; перечень закрепленных в полном объеме и фиксированных долей (в процентах) доходов за бюджетами всех национально-государственных и административно-территориальных образований.

    В случае возникновения разногласий по проекту бюджета, в Процессе его подготовки и составления, исполнительные органы власти могут вносить в вышестоящие органы свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей.

    Рассмотрение этих предложений первоначально производится в соответствующем вышестоящем исполнительном органе власти. В случае отклонения предложения полностью или частично этот вышестоящий орган исполнительной власти обязан совместно с нижестоящим заинтересованным органом составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные соответствующим вышестоящим представительным органом власти.

    Для рассмотрения возникающих разногласий представительные органы власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной ко-миссии должны быть доведены до сведения соответствующих нижестоящих и вышестоящего представительных органов власти в установленные сроки. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим органом представительной власти.

    Составление проекта бюджета основывается на

    Составлению проектов бюджетов предшествует разработка про­гнозов социально-экономического развития Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании кото­рых органы исполнительной власти осуществляют разработку проек­тов бюджетов.

    Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости дости­жения минимальных государственных социальных стандартов на ос­нове нормативов финансовых затрат на предоставление государст­венных или муниципальных услуг в соответствии с другими норма­ми (нормативами), установленными законодательством, а также правовыми актами органов местного самоуправления.

    Минимальные государственные социальные стандарты — это госу­дарственные услуги, предоставление которых гарантируется государ­ством гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов на определен­ном минимально допустимом уровне на всей территории России.

    Это интересно:  Отчет по пиву в егаис

    Под минимальной бюджетной обеспеченностью понимается мини­мально допустимая стоимость государственных и муниципальных ус­луг в денежном выражении, предоставляемых органами государст­венной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

    На основании прогноза социально-экономического развития стра­ны, сводного баланса финансовых ресурсов определяются основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, со­ставляющие суть Бюджетного послания Президента РФ Федераль­ному Собранию РФ (оно направляется не позднее марта года, пред­шествующего очередному финансовому году).

    С Бюджетного посла­ния и начинается непосредственная работа над составлением проекта бюджета. Она является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, фи­нансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

    Составление бюджета основывается на:

    1) Бюджетном послании Президента РФ;

    2) прогнозе социально-экономического развития соответствующих территорий на очередной финансовый год;

    3) ос­новных направлениях бюджетной и налоговой политики соответст­вующей территории на очередной финансовый год;

    4) прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

    5) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей террито­рии на очередной финансовый год.

    Выработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый год завершается не позднее 15 июля года, предшествую­щего планируемому году.

    Для полного учета всех финансовых ресурсов исполнительные органы власти каждой территории вправе составить сводный финансовый баланс доходов и расходов субъектов Федерации и муници­пальных образований.

    В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться:

    • основные характеристики бюджета (общий объем доходов и рас­ходов бюджета, дефицит бюджета), а также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификаций доходов бюджетов РФ и нормативы отчислений от собственных доходов бюд­жета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;
    • расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюд­жетной системы РФ, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
    • распределение бюджетных ассигнований по главным распоря­дителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной струк­турой расходов соответствующего бюджета;
    • источники финансирования дефицита бюджета за счет государ­ственных или муниципальных внутренних заимствований;
    • верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
    • предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

    В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также определены:

    а) верхний предел государственного внеш­него долга России по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

    б) предел государственных внешних заимствований Российской Федерации;

    в) объемы и перечень этих заимствований по показателям источников внешнего финансирова­ния дефицита федерального бюджета;

    г) пределы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным го­сударствам и их юридическим лицам, а также международным орга­низациям (в том числе государствам — участникам СНГ);

    д) предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привле­чение внешних заимствований.

    Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

    1) прогноз консолидированного бюджета соответст­вующей территории на очередной финансовый год;

    2) адресная ин­вестиционная программа на очередной финансовый год;

    3) план развития государственного или муниципального сектора экономики;

    4) структура государственного или муниципального долга и про­грамма внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

    5) программа предоставления государственных или муниципальных гарантии на очередной финансовый год;

    Это интересно:  Проведение аукциона по 44 фз пошаговая инструкция

    6) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.

    Законами субъектов РФ, правовыми актами органов местного са­моуправления может быть предусмотрено составление и иных . читать далее .

    34. Порядок составления проекта федерального бюджета

    Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

    Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

    Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

    В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

    К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:

    – действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

    – нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

    – предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

    – видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;

    – нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

    – нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

    Составление бюджета основывается на:

    – бюджетном послании Президента РФ;

    – прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

    – основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

    – прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

    – плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

    Срок предоставления бюджета РФ – не позднее 26 августа.

    Представительный орган, получив проект бюджета, направляет его в Совет Федерации и Президенту РФ, а также Счетной палате РФ. Аналогично организуется работа по составлению и представлению бюджета в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

    Перспективный финансовый план — документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

    Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

    – первый год – это год, на который составляется бюджет;

    – следующие два года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

    Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.

    Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, newinspire.ru, lawbook.online.

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector